Положение о защите потребителя ФинТех услуг в Казахстане
1. Общие положения
Объединение юридических лиц «Казахстанская Ассоциация ФинТех» ответственно выступает за защиту прав потребителей услуг на рынке онлайн-кредитования.
Защита прав и интересов, повышение финансовой грамотности потребителей – одна из ключевых задач деятельности Ассоциации.
Для членов Ассоциации цивилизованное развитие рынка онлайн-кредитования – одно из приоритетных направлений работы.
Ассоциация рассматривает обращения с претензиями к деятельности компаний, предоставляющих онлайн-займы, и являющихся членами Ассоциации.
Ассоциация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также Решениями Совета Ассоциации.
Ассоциация вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
2. Основные задачи Ассоциации
1) обеспечение защиты прав потребителей
2) осуществление координации деятельности членов Ассоциации по обеспечению защиты прав потребителей
3. Функции Ассоциации
1. Взаимодействие с потребителями, рассмотрение обращений и жалоб потребителей услуг онлайн-кредитования
2. Взаимодействие с государственными органами, физическими и юридическими лицами, неправительственными организациями, общественными объединениями потребителей по вопросам защиты прав потребителей
3. Выдача на основании деятельности по защите прав потребителей и результатов проверок по обращениям физических и юридических лиц рекомендаций членам Ассоциации, юридическим и физическим лицам, государственным органам
4. Общая организация и координация деятельности членов Ассоциации в вопросах защиты прав потребителей
5. Проведение мониторинга по обращениям потребителей с формированием соответствующего банка данных, ведение учета и статистики
6. Осуществление иных функций и направлений по защите прав потребителей
Порядок обращения потребителей в ОЮЛ «Казахстанская Ассоциация ФинТех»Потребитель может связаться с Ассоциацией:
— написав на электронную почту: potrebitel@kazfintech.kz
— обратиться по номеру + 7 (771) 228 69 09 или написать в WhatsApp на указанном номере (с 9.30 до 18.00)
— обратиться по номеру 8 (727) 220 82 41 (с 9.30 до 18.00)
Письменная претензия потребителя должна содержать:
1. Ф.И.О., ИИН, номер контактного телефона и адрес заявителя
2. Тип обращения – жалоба, заявление, отклик, предложение
3. В основной части обращения необходимо указать:
- полное наименование организации или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются
- обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии в свободной форме; основания отношений адресантов претензии: договор, гарантийное письмо; нарушенные права потребителя
- мотивы обращения и требования
- условия обязательств, нарушение которых может вызвало, претензионное требование; обоснованная сумма материальных требований с расчетом
- необходимо приложить копии документов, обосновывающих требования
ОЮЛ «Казахстанская Ассоциация ФинТех» не рассматривает:
- анонимные обращения
- обращения, в которых не изложена суть вопроса
- повторные обращения, если в них не приводятся дополнительные доводы или новые обстоятельства, а в ответах на предыдущее обращение были даны содержательные ответы и разъяснения
- обращение, вопросы которого не относятся к компетенции Ассоциации