Отраслевые стандарты онлайн-кредитования в Казахстане
Объединение юридических лиц «Казахстанская Ассоциация ФинТех»
«Отраслевые стандарты онлайн-кредитования»
1. Этап оценки клиента:
1) обеспечение полной прозрачности условий договора, ставок вознаграждения и всех комиссий, включая комиссии за пролонгацию и досрочное погашение займов, а также штрафных санкций в случае выхода заемщика на просрочку;
2) строгое соблюдение минимальных возрастных цензов компании, с обязательным размещением информации на сайте компании. Минимальный возрастной ценз для отрасли – 18 лет.
3) обеспечение поддержки клиентов и реагирования на их запросы посредством многоканальных контакт-центров, веб-сайтов, онлайн-чатов, мессенджеров и т.д. (как минимум в рабочее время и рабочие дни недели);
4) использование Коэффициента долговой нагрузки в соответствии с кредитной политикой компании.
2. Этап оформления и выдачи кредита:
1) обеспечение защиты информации при сборе и хранении персональных данных заемщиков современными техническими средствами, применяемыми в международной практике (шифрование данных, регулярность смены пароля, SSL-сертификаты и пр.). Соблюдение правил конфиденциальности и информационной безопасности сотрудниками компании;
2) обеспечение защиты заемщиков от возможных мошеннических действий любыми методами, не противоречащими законодательству Республики Казахстан;
3) неразглашение персональных данных клиентов третьим лицам, кроме поставщиков, непосредственно задействованных в процессах выдачи, сбора и обслуживании займов.
3. Этап пользования кредитом:
1) обеспечение полной прозрачности тарификации и сумм неустоек посредством размещения полной информации о тарифах и санкциях в договоре займа и на официальном сайте компании.
2) отказ от использования санкций и комиссий за частичное досрочное или полное досрочное погашение займа. Информирование заемщика до возможного выхода на просрочку и уведомление заемщика в случае выхода на просрочку платежа.
3) применение гибкой, социально-ориентированной политики в работе с должниками с применением индивидуального подхода к проблемным заемщикам в части «заморозки», реструктуризации и пролонгации займов.
4) индивидуальный подход к проблеме заемщика, нацеленный на положительное решение трудных ситуаций в пользу заемщика, с применением пролонгации, реструктуризации, частичного или полного списания штрафных санкций. Достигается либо делегированием полномочий до соответствующих сотрудников, либо с непосредственным участием руководства компании.
5) информирование заемщика о передаче дела в отдел взыскания с указанием специалиста компании, занимающегося с заемщиком урегулированием его задолженности либо наименования коллекторского агентства, с указанием контактных номеров телефонов и адресов.
6) осуществление по запросу заемщика корректировки кредитной истории в рамках законодательства Республики Казахстан и предоставление консультации для помощи заемщикам, пострадавшим от мошеннических действий».