Защита потребителя

Положение о защите потребителя ФинТех услуг в Казахстане

1. Общие положения

Объединение юридических лиц «Казахстанская Ассоциация ФинТех» ответственно выступает за защиту прав потребителей услуг на рынке онлайн-кредитования.

Защита прав и интересов, повышение финансовой грамотности потребителей – одна из ключевых задач деятельности Ассоциации.

Для членов Ассоциации цивилизованное развитие рынка онлайн-кредитования – одно из приоритетных направлений работы.

Ассоциация рассматривает обращения с претензиями к деятельности компаний, предоставляющих онлайн-займы, и являющихся членами Ассоциации.

Ассоциация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также Решениями Совета Ассоциации.

Ассоциация вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

2. Основные задачи Ассоциации

1) обеспечение защиты прав потребителей

2) осуществление координации деятельности членов Ассоциации по обеспечению защиты прав потребителей

3. Функции Ассоциации

1. Взаимодействие с потребителями, рассмотрение обращений и жалоб потребителей услуг онлайн-кредитования

2. Взаимодействие с государственными органами, физическими и юридическими лицами, неправительственными организациями, общественными объединениями потребителей по вопросам защиты прав потребителей

3. Выдача на основании деятельности по защите прав потребителей и результатов проверок по обращениям физических и юридических лиц рекомендаций членам Ассоциации, юридическим и физическим лицам, государственным органам

4. Общая организация и координация деятельности членов Ассоциации в вопросах защиты прав потребителей

5. Проведение мониторинга по обращениям потребителей с формированием соответствующего банка данных, ведение учета и статистики

6. Осуществление иных функций и направлений по защите прав потребителей

Порядок обращения потребителей в ОЮЛ «Казахстанская Ассоциация ФинТех»Потребитель может связаться с Ассоциацией:

— написав на электронную почту: potrebitel@kazfintech.kz

— обратиться по номеру + 7 (771) 228 69 09 или написать в WhatsApp на указанном номере (с 9.30 до 18.00)

— обратиться по номеру 8 (727) 220 82 41 (с 9.30 до 18.00)

Письменная претензия потребителя должна содержать:

1. Ф.И.О., ИИН, номер контактного телефона и адрес заявителя

2. Тип обращения – жалоба, заявление, отклик, предложение

3. В основной части обращения необходимо указать:

  • полное наименование организации или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются
  • обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии в свободной форме; основания отношений адресантов претензии: договор, гарантийное письмо; нарушенные права потребителя
  • мотивы обращения и требования
  • условия обязательств, нарушение которых может вызвало, претензионное требование; обоснованная сумма материальных требований с расчетом
  • необходимо приложить копии документов, обосновывающих требования

ОЮЛ «Казахстанская Ассоциация ФинТех» не рассматривает:

  • анонимные обращения
  • обращения, в которых не изложена суть вопроса
  • повторные обращения, если в них не приводятся дополнительные доводы или новые обстоятельства, а в ответах на предыдущее обращение были даны содержательные ответы и разъяснения
  • обращение, вопросы которого не относятся к компетенции Ассоциации