Журналистам - о финансовой грамотности

Новости финтех-индустрии Казахстана

3 Марта 2017

Какие источники финансовой информации наиболее достоверны, как эту информацию верно расшифровывать и анализировать, каковы особенности услуг, предоставляемых банками, страховыми организациями и кредитными онлайн-организациями – об этом журналисты узнали на двухдневном семинаре по повышению финансовой грамотности.

27-28 февраля в рамках акции ИАС «Портала Потребителя финансовых услуг», при поддержке членов ОЮЛ "Казахстанская Ассоциация Финтех" ТОО «Кредит 24» и ТОО «Робот Займер», а также партнера ОЮЛ, Первого кредитного бюро, состоялся двухдневный семинар по повышению финансовой грамотности для журналистов. Мероприятие также поддержали АО «Хоум Кредит банк», АО СК «Салем», банковский омбудсман.


Через призму потребителей финансовых услуг рассматривались разные вопросы по финансовой деятельности БВУ РК, страховых компаний, кредитных онлайн-организаций. Спикеры разъяснили журналистам, в каких источниках информация точна, как ее верно расшифровывать и анализировать, а также подробно рассказали об особенностях предоставляемых услуг компаниями-участниками семинара.

Спикеры ИАС «Портал потребителей финансовых услуг» затронули вопрос о некоторых несоответствиях в законодательстве страны.

- Несмотря на множество законов и нормативных актов, регулирующих деятельность финансовой сферы, в частности защиты прав потребителя, в нашей законодательной базе вопрос, объединяющий эти две составляющие – потребителей финансовых услуг, нигде отдельно не прописан. Вследствие чего у части населения возникают подозрения в лоббировании интересов БВУ, а со стороны финансовых учреждений – всевозможные злоупотребления. По сути, единственный реальный нормативно-правовой акт, где так или иначе определены права потребителей финансовых услуг, – это закон РК «О банках и банковской деятельности». Но этот нормативный акт регулирует по большей мере отношения, связанные с созданием и деятельностью банков, а защиты прав потребителей касается только в части запретов на совершение тех или иных действий, – отметила редактор ИАС «Портал потребителей финансовых услуг» Мадия Торебаева.

Спикер секции «Финтех», представитель сервиса онлайн-займов «Кредит 24» Алексей Сидоров (на фото) представил интерактивную финтех-карту, а также привел данные по объему рынка и прогнозы по его дальнейшему развитию.

Представитель компании «Робот Займер» отметил, что термин «МФО» не применим к компаниям, выдающим онлайн-кредиты до зарплаты физическим лицам, а также то, что в интернет-кредитовании некорректно обозначать вознаграждение по кредиту в его годовом значении. «В онлайн-кредитовании принято использовать термин «дневная ставка вознаграждения», это обусловлено тем, что выдаются краткосрочные займы с максимальным сроком до 30 дней. Обычно клиенты используют такие займы для покрытия своих «кассовых разрывов» в личном или семейном бюджете, а также при возникновении непредвиденных затрат (например, ремонт машины, лечение и др.)».

О том, как почистить свою кредитную историю и разных мошеннических схемах в данной системе, рассказала спикер от ПКБ.

По словам Асем Нуралиевой, директора по развитию бизнеса Первого кредитного бюро, отслеживать «чистоту» кредитной истории каждого клиента можно при помощи современных инструментов ПКБ: Telegrambot, специального сервиса CreditControl, а также мобильного приложения ПКБ. «Помимо этих новшеств, свой кредитный отчет казахстанцы могут запросить в офисе ПКБ, через КазПочту, ЦОН или Egov», - рассказала спикер.

По окончании семинара принявшим в нем участие журналистам выданы памятные сертификаты.

Все доклады спикеров, принявших участие в семинаре, будут опубликованы на сайте и на страницах в соцсетях ИАС «Портал потребителя финансовых услуг».