ЗА 5 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА ОБЪЕМ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ СОСТАВИЛ 101 МЛРД. ТЕНГЕ

Новости финтех-индустрии Казахстана

9 Августа 2018
За первое полугодие зарегистрирована 171 новая площадка интернет-торговли, а количество покупателей возросло до 1,5 млн. человек. Об этом сообщили в пресс-службе АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде».

Источник: Digitalkz.kz

По данным холдинга, для стимулирования безналичной оплаты разработана система упрощенного механизма мобильных платежей. Она позволяет осуществлять платежи и переводы денег по номеру мобильного телефона, обеспечивает моментальное и круглосуточное проведение платежей, исключает сбор межбанковских комиссий (запуск в пилотном режиме в августе 2018 года).

В настоящее время на казахстанском рынке электронной коммерции работает около 1700 интернет-магазинов, а количество покупателей составило 1,5 млн. человек. Что же касается объема розничной торговли, то за пять месяцев 2018 года он достиг 3,53 трлн. тенге, для сравнения: за аналогичный период в 2017 году эта цифра составляла – 3,135 трлн. тенге. Из них объем электронной торговли составил 44,6 млрд. тенге или 1,4 %.

Для того, чтобы простимулировать предпринимателей заниматься электронной торговлей, были приняты законодательные нормы, которые ведут к увеличению оборота безналичных платежей. Кроме этого разработаны необходимые меры по защите прав потребителей в сфере электронной торговли. Это позволило за 5 месяцев 2018 года довести до 101 млрд. тенге объем рынка электронной торговли, что составило 2,9 % от общего объема розничного товарооборота.

В мае текущего года на базе карточного процессинга АО «Казпочта» запущен электронный кошелек, где роль идентификатора выполняет номер телефона гражданина, на который поступает смс-код и используется для проведения оплаты услуг мобильной связи, государственных услуг, штрафов, налогов, коммунальных услуг.

Также в АО «Казпочта» отметили и то, что для развития инфраструктуры логистики в городах Астана и Алматы созданы два Fullfilment центра (логистические хабы и сортировочные центры). Через них планируется осуществить не менее 170 тысяч отправлений. Это позволит объему доставленных рынку товаров вырасти на 58 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

К слову, маркетингу, финансовой грамотности, составлению бизнес-планов и использованию цифровых технологий при ведении бизнеса уже обучено 10 038 представителей МСБ, до конца года планируется обучение 15 тыс. бизнесменов.

Для продвижения казахстанских товаров на мировых онлайн торговых площадках (Amazon, eBay, Alibaba) Казпочтой запущен проект «Школа Экспорта», который знакомит предпринимателей с механизмами размещения и продвижения товаров, процессами отправки товаров в США и страны ЕС. На сегодня обучено 100 представителей МСБ, ежегодно планируется обучать около 5 тыс. предпринимателей и экспортировать товары посредством электронной коммерции.