Так ли страшен онлайн-заем, как его малюют? (СМИ)

Новости финтех-индустрии Казахстана

20 Апреля 2018

Онлайн-кредиторы опросили граждан и выяснили, почему казахстанцы берут онлайн-займы и стали бы рекомендовать их своим друзьям и знакомым

Казахстанская Ассоциация ФинТех* представила результаты онлайн-опроса граждан, который был проведен с 18 по 26 марта 2018 года и в котором приняли участие 1868 человек.


Что казахстанцам нравится в онлайн-займах

82% респондентов ответили, что сервисы микрозаймов онлайн нравятся им, потому что это быстро (39%), удобно (27%) и доступно (16%). Отсутствие других вариантов указали 10%, еще по 2% респондентов ответили, что их привлекает прозрачность и безопасность.

 

Выяснилось, что пользоваться сервисами онлайн-займов казахстанцам довольно просто: варианты «очень просто» и «легко» указали совокупно 89,1% опрошенных. Вариант ответа «средне сложно» указали 7,9%, «очень сложно» - 2%.

На что берут онлайн-займы

Опрос показал, что онлайн-займы казахстанцы чаще всего берут на что-то срочное и необходимое. Каждый четвертый респондент ответил, что деньги нужны на покупку товаров срочной необходимости (в том числе для детей, школьников – при подготовке к школе), 12% - на срочные медицинские услуги и лекарства, еще 11% - на оплату банковского кредита. 8% респондентов берут займы для своего бизнеса, столько же – на продукты питания. По 7% набрали ответы «оплата коммунальных услуг», «другие неотложные нужды», «отдых и развлечения». По 6% - «ремонт авто» и «оплата обучения». 4% участников опроса занимают деньги онлайн, чтобы заплатить за аренду или ремонт жилья, 2% - на авиа и ж/д билеты.



Не банковские клиенты

Также в ходе опроса было выявлено, почему заемщики сервисов онлайн-займов не обращаются за деньгами в банки. 34% и 33% в качестве причины указали, что банки не дают маленькие суммы и банки выдают слишком долго. 17% респондентов отметили, что банки отказывают из-за кредитной истории. Еще 7% в качестве препятствия к банковскому кредиту указали отсутствие подтвержденных доходов. 8% выбрали вариант ответа «другое».


И, пожалуй, самое главное – ассоциация задала вопрос, стали бы заемщики рекомендовать этот сервис. 90% ответили, что будут рекомендовать, всего 7% затруднились ответить и 3% указали, что не рекомендуют. В результате показатель Net Promoter Score** или Уровень удовлетворенности клиентов составил 80%.



Несмотря на эмоциональную аргументацию оппонентов, сухой язык цифр показывает высокий уровень удовлетворенности клиентов сервисов онлайн-кредитования.

* ОЮЛ "Казахстанская Ассоциация ФинТех" - объединение добросовестных онлайн-кредиторов, консолидирующая 90% рынка онлайн-кредитования и действующая как саморегулируемая организация.

**рассчитывается по формуле: доля (%) рекомендующих минус доля (%) сомневающихся


Публикации:
http://www.inform.kz/ru/kazahstantsy-berut-onlayn-kredity-na-lekarstva-produkty-i-pogashenie-komuslu...
https://forbes.kz/news/2018/04/19/newsid_170774
http://today.kz/news/finansyi/2018-04-19/764407-tak-li-strashen-onlajn-zaem-kak-ego-malyuyut/
http://abctv.kz/ru/news/onlajn-zaemshiki-obyasnili-trehkratnyj-rost-rynka
http://www.matritca.kz/news/53320-pochemu-kazahstancy-berut-onlayn-zaymy.html
http://pavlodarnews.kz/index.php?id=9403
https://prodengi.kz/publikacii/pochemu-kazahstancy-berut-onlajn-zajmy/
http://etoday.kz/finances/32955-tak-li-strashen-onlayn-zaem-kak-ego-malyuyut.html
https://wfin.kz/item/16482-v-kazakhstane-onlajn-zajmy-berut-na-lekarstva-produkty-i-kredity