Нацбанк Казахстана отметил рост дистанционных сервисов в финсекторе

Новости финтех-индустрии Казахстана

14 Сентября 2017

Казахстанцы могут оформлять онлайн кредиты и депозиты, получать другие услуги и для этого им не нужно куда-либо идти – главным каналом общения клиентов с банками становится смартфон. О новых трендах и технологиях председатель Нацбанка Данияр Акишев рассказал на Республиканском совещании по вопросам цифровизации.


Источник: nationalbank.kz

За последние 20 лет кардинально расширились каналы и способы взаимодействия с клиентами, ключевыми факторами в этом процессе выступили Интернет и мобильные устройства. Об этом рассказал Председатель Национального Банка РК Данияр Акишев в рамках Республиканского совещания по вопросам цифровизации с участием главы государства в Астане, которое состоялось 13 сентября 2017 года, сообщает пресс-служба Нацбанка.  

Клиентам теперь не обязательно приходить в отделение банка, чтобы открыть банковские счета, платежные карточки, депозиты, получать кредиты. Все эти услуги могут предоставляться онлайн, отметил Акишев. Клиенты банков также могут проводить платежи и получать иные финансовые услуги с помощью социальных сетей.

«Сегодня практически во всех банках внедрена система Интернет банкинга. Из 33 действующих банков услуги мобильного банкинга предоставляются 18 банками, которые охватывают 75% всей клиентской базы физических лиц. На сегодняшний день около 1 млн. физических лиц пользуются мобильными приложениями банков», - сообщил  глава Нацбанка.

Он также отметил, свыше 70% всех платежей юридических лиц и 50% всех платежей физических лиц проводятся через дистанционные каналы: «Рост количества безналичных платежей с платежными карточками за первое полугодие 2017 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 70%».

Возросла также популярность электронных денег: в 1 полугодии 2017 года количество операций с электронными деньгами выросло в 2,7 раза, объем возрос в 3,4 раза.

По словам Данияра Акишева, казахстанские банки постепенно переходят к обслуживанию клиентов в онлайн режиме в формате 24/7/365. В ряде банков применяются биометрические технологии распознавание голоса, сканирование лица на основании фотографии или видеоизображения.

«Новым каналом общения клиента с банком сегодня все чаще становится смартфон. Национальным Банком совместно с Правительством и банковским сообществом проводится работа по развитию мобильных финансовых сервисов. Рассматривается вопрос создания платформы мобильных платежей нового поколения, позволяющей проводить платежи с использованием мобильного устройства в реальном времени, в том числе по номеру мобильного телефона между гражданами, так называемые, P2P переводы», - сказал председатель Нацбанка.

Такое решение, по его словам, позволит проводить платежи быстро и удобно, не нужно будет также иметь дорогостоящую физическую инфраструктуру для организации приема платежей.

Акишев рассказал также, что Нацбанк в ноябре 2016 года запустил мобильное приложение «НБК Online», которое обладает двумя основными функциями:

«Во-первых, любой владелец телефона может задать вопрос Национальному Банку и получить ответ на свой телефон в течение 5 часов. Во-вторых, предоставляется оперативная рассылка новостей и важнейших событий в финансовой сфере».

По словам спикера, спустя 10 месяцев после начала функционирования мобильного приложения «НБК Online» было зарегистрировано свыше 10 000 тысяч пользователей, обработано более 2 000 обращений от граждан.

«Также Национальный Банк завершает разработку новой технологии – мобильного приложения для совершения населением операций по покупке и продаже ценных бумаг на базе блокчейн. В пилотном проекте рассматривается использование краткосрочных нот Нацбанка. Предлагаемое решение позволит гражданам в режиме онлайн покупать и продавать ноты Нацбанка с мобильного телефона, минуя посредников в лице брокеров и дилеров. Без налогов и комиссий. Абсолютная ликвидность и никаких ограничений по срокам владения», - рассказал глава Национального Банка.