MoneyMan.kz: более 41% клиентов сервисов онлайн-кредитования берут займы на неотложные расходы

Новости финтех-индустрии Казахстана

10 Сентября 2016
Подавляющее число казахских граждан уделяют время планированию собственного бюджета. Статья «неотложные нужды» особенно важна, так как спрогнозировать ее точную величину невозможно. Именно для покрытия таких трат в большинстве своем клиенты сервисов онлайн-кредитования берут займы. Специалисты компании MoneyMan.kz совместно с ПКБ, провели исследование и выяснили, на какие цели клиентам сервисов онлайн-кредитования требуются денежные средства.

Сервис MoneyMan.kz, лидер сегмента онлайн-кредитования в Казахстане, совместно с ПКБ провели масштабное исследование среди пользователей сервисов онлайн-кредитования в стране. В исследовании приняли участие более 30 тыс. человек в возрасте от 18 до 60 лет. Участникам было предложено ответить, на какие цели им требуются займы.

Большая часть опрошенных (41,7%) берет денежные средства на неотложные нужды. В их числе срочный ремонт бытовой техники, транспортные расходы, оплата услуг ЖКХ, а также приобретение предметов первой необходимости. Чуть менее популярными являются издержки на ремонт недвижимости, в пользу которых отозвались 14,7% опрошенных. Третей по величине группой затрат стали праздники и подарки, а также расходы, связанные с детьми. В эту категорию вошли 10,2% всех ответов.

Практически равное количество респондентов выбрали в качестве цели приобретение бытовой техники и электроники (7,2%), а также погашение других кредитов и займов (6,8%).

Около (6,7%) клиентов компании обращаются за средствами на развитие бизнеса. Это индивидуальные предприниматели, которые оформляют займы как физические лица. Такое же количество респондентов занимают денежные средства на оплату медицинских услуг и страхования. Немного меньше — 4,5% — покрывают расходы, связанные с автомобилем. Как правило, это ремонт, оплата штрафов или страхование. Отдых и путешествия стали самой непопулярной категорией — на них оформляли займы всего 1,5% ответивших.

Аналитики MoneyMan.kz и ПКБ проанализировали не только цели займов клиентов сервисов онлайн-кредитования, но и на что берут денежные средства в МФО.

В МФО самыми популярными снова стали займы на неотложные нужды, к которым относится и ремонт недвижимости — на них потратились 28% опрошенных. 17% ответов вошли во вторую по величине категорию затрат на семейные события и расходы на детей. Третьими по популярности стали займы, оформленные на приобретение бытовой техники — 15%.

Таким образом, структура ответов клиентов сервисов онлайн-кредитования и МФО оказалась схожей и показала, что наиболее часто клиенты обращаются в сервисы альтернативного банковского кредитования, чтобы профинансировать «срочные» цели, такие как неотложные нужды, «семейные» издержки на праздники и подарки детям, подготовку к школе, уход за детьми, ремонт недвижимости и другие экстренные траты. Вышеперечисленные расходы являются вынужденными и привязаны ко времени: их нельзя отложить.

Процедура получения микрозайма в МФО довольно проста, она не требует большого количества документов или долгого решения по заявке на заем, а в онлайн-сервисах услуга по предоставлению денежных средств вообще доступна круглосуточно. Непредвиденные расходы вынуждают клиентов искать дополнительные денежные средства, и только сервисы онлайн-кредитования способны вовремя удовлетворить срочную потребность в них.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-служба MoneyMan.kz

Кирилл Краснюк

Cell: 8-916-709-06-98

Tel: 8 (495) 666 21 25 доб. 225

E-mail: pr@moneyman.ru