КазФинТех приняла стандарты досудебной работы по взысканию задолженности

Новости финтех-индустрии Казахстана

24 Июля 2017

Документ призван организовать правила и стандарты работы с просроченной задолженностью в компаниях, занимающихся онлайн-кредитованием.

«Отраслевые стандарты досудебной работы по взысканию задолженности» вступили в силу 1 июля 2017 года, действуют на бессрочной основе и обязательны для исполнения всеми компаниями-членами Ассоциации. Неисполнение кем-либо из членов объединения условий нового документа влечет исключение соответствующей компании из Ассоциации.


В документе зафиксированы стандарты досудебной работы финтех-компаний с заещиками – это способы и правила взаимодействия с должником, требования к работникам, осуществляющим работу с должником, особенности досудебного порядка урегулирования задолженности, права и обязанности должника и т.д. Защита прав потребителя – основной приоритет как деятельности Ассоциации, так и отраслевых стандартов.

Стандарты, принятые КазФинТехом, основаны на базе закона «О коллекторской деятельности», вступившего в силу в июне 2017 года.

- Напрямую мы не попадаем под действие нового закона, но компании, входящие в Ассоциацию, берут на себя обязательства по внедрению этого закона, - комментирует исполнительный директор Казахстанской Ассоциации ФинТех Ерлан Смайлов. - В этом плане уместно вновь отметить, что ассоциация ориентирована на работу по принципу саморегулирования. Президент подписал закон о «коллекшне» в июне, а мы уже приняли свои правила, стандарты для участников ассоциации. Мы работаем с опережением, защищая потребителя.

Тем самым, в соответствии с законом и стандартами объединения, для клиента теперь нет разницы, привлекают ли онлайн-кредиторы коллекторские агентства или работает собственная служба взыскания долгов – заемщик может рассчитывать на соблюдение единых правил. К примеру, кредиторы обязуются звонить только в будни, только в период с 8.00 до 21.00 ч., при этом не чаще трех раз в неделю. Стандарты запрещают оскорблять, угрожать физической расправой или требовать погасить долг продажей имущества. Клиент имеет право записывать на диктофон телефонные переговоры с кредитором или снимать переговоры на видео.

Если займ передали в коллекторское агентство, то клиент имеет право получить всю информацию о нем – участники Ассоциации работают только с компаниями из официального реестра коллекторских агентств.

Ассоциация ФинТех поддерживает заемщиков на двух уровнях: это гарантия соблюдения стандартов и работы в правовом поле компаний-участников, а также разрешение спорных ситуаций – заемщики могут обратиться в ассоциацию как в орган регуляции работы сервисов.

По словам Ерлана Смайлова, компании, принявшие единые стандарты, во-первых, размещают логотип КазФинТеха на своих сайтах, во-вторых, размещают и разъясняют стандарты досудебной работы всем своим сотрудникам. Таким образом, у заемщиков есть верный ориентир – Ассоциация ставит своеобразный «знак качества» на услуги онлайн-кредиторов.

- Компании-члены КазФинТеха ответственно подходят к соблюдению законодательства, - добавляет Ерлан Смайлов. - Разработанный документ важен для нас и каждой компании, входящей в ОЮЛ. По решению Ассоциации в документ могут быть внесены изменения, это документ с «открытой архитектурой», при необходимости он может дополняться, совершенствоваться.